Конланг вики
Advertisement

Вестальским наречием пользуются только сами вестальцы, не разнося его по миру, ввиду изоляции Весталии

Грамматика[]

Имена существительные[]

Имена существительные изменяются по падежам и числам, имеют категорию рода.

Окончания имён существительных[]

Окончания, что начинaются на гласную, присоединяются напрямую к основам на согласную. Если же основа оканчивается на гласную, то окончание её заменяет. Окончания, что начинются на согласную присоединяются напрямую к основам, заканчивающимся на гласную. Если основа заканчивается на согласную, то окончание присоединяется с помощью соединительной гласной e[ə]. Если окончание совпадает частично с концом основы, то совпадающая часть заменяет другую, а оставшаяся становится в ту позицию, в которой находилась в окончании относительно совпавших букв. При чем, не обязательно полное совпадение, достаточно лишь совпадения согласных, при этом гласную корня заменяет гласная окончания: - relta - ralta, женщина - женщину.

Падежные окончания

Номинатив - (sednal(камень)

Генитив -das (sednaledas)

Аккузатив -alt (sednalt)

Инструментатив -eg (sednaleg)

Локатив -har (sednalehar)

Поссесив -s (sednals(исключение)

Датив - du (sednaldu(исключение)

Имена существительные женского рода к падежным окончаниям присоединяют a(d) - reltsa(женщины(поссесив, ед.ч.). Множественное число образуется с помощью прибавления к к концу окончания мужского рода (e)d - sednalted(камни, аккузатив, ед.ч.)

Глагол[]

Глагол имеет категории лица, числа, времени, многократности и рода. Система присоединения окончаний такая-же, распространяется на префиксы и суффиксы.

Спряжение[]

1 л. Ед. ч. -r

2 л. Ед. ч. -l

3 л. Ед. ч. -s

Множественное число образуется с помощью добавления о к началу окончания, а женский род с помощью добавления а к его началу - eldоr(мы идём), eldar(я иду ж.р.)

Претерит использует те же окончания, только для мужского рода присоединяет к началу окончания I, для женского u, для множественного е к концу.

Футурум использует те же окончания, только присоединяет суффикс -led-.

Перфект образуется с помощью префикса da-, а имперфект с помощью конфикса da...ras(постфикс этого конфикса ставится перед всеми остальными суффиксами - dalderaseledor - мы будем идти).

Многократность образуется с помощью суффикса -ed-.

Глаголы могут говорить одновременно об объекте и субъекте. О субъекте говорит окончание, которое есть в субъектом спряжении. Субъектно-объектное спряжение обозначает oбъект префиксами:

1 л. -n

2 л. -c

3 л. -m

Объектный префикс не имеет категории времени, ибо она показывается окончанием.

Женский род показывается гласной о после префикса, множественное число с помощью гласной i.

Nerados - пишут обо мне n.e.rad.os.(гласная е для плавного соединения корня и префикса.

Имена прилагательные[]

Они не склоняются по падежам, в отличии от существительных. Определение стоит после определяемого слова, только примыкая к нему. Имеют только категорию степени

Сравнительная степень[]

Образуется с помощью суффикса -ant (более) и -еnt (менее), а также оборотов des(r/l) redant, es и des(r/l) egrent, es (более чем и менее чем): Rodar des soradant redant, es Golhard - Родар сильнее Голхарда.

Букв.: Родар есть сильнее более, чем Голхард.

Хоть иногда и кажется нелепым повтором, обороты используются всегда. Прилагательнаое вставляется между словами des и redant/egrent.

Sorad - сильныя/-ая.

Превосходная степень[]

Образуется с помощью суффикса -en- и вспомогательного глагола re (иметь). Storad res soraden. - Сторад самый сильный.

Букв.: Сторад имеет(свойство) самый сильный.

Этот оборот имеет непроизносимое слово, dersag - свойство. Раньше так и произносили : имеет свойство самого сильного - res dersagalt soraden. Потом это слово перестало произносится, но всегда подразумевается.

/продолжить/.

Advertisement