Конланг вики
Advertisement

1) Определитесь, зачем вы создаёте искусственный язык.

Конланги делятся на вспомогательные международные, логико-философские и артланги (языки фантастических произведений).

2) Определитесь с фонетикой.

Выберите, какие звуки будут в языке. Помните, что если вы создаёте международный или логико-филосовский язык, то звуки должны быть доступны для произнесения человеку. (Почитайте о международном фонетическом алфавите (МФА, англ. IPA).

3) Придумайте письменность.

Письменность бывает нескольких типов: идеографическая или иероглифическая (один значок - одно слово), слоговой (один значок - один слог) и алфавитной (один значок - один звук или звукосочетание).

Продумайте правила чтения: как ставится ударение, простое оно, или тоническое, есть ли в вашем языке непроизносимые буквы, как во французском или английском и т. д.

4) Продумайте грамматику.

Выберите, какие части речи есть в вашем языке.

Определитесь, как будут выражаться определённые грамматические характеристике в языке: суффиксами, окончаниями, приставками, или тем, другим и третьим.

Подумайте, к какому типу языков относится ваш язык: к агглютинативным (каждая часть слова может быть отдельным словом и выражает самостоятельное понятие) или к флективным (каждая часть слова выполняет только свою роль, слово нельзя расчленить на отдельные самостоятельные понятия).

5) Придумайте лексику.

Для начала, определитесь с базовым словарным запасом. Вы можете заимствовать и изменять слова из существующих языков, или придумывать свои.

6) Ваш язык готов!

(Только пополняйте словарный запас новыми словами, если хотите развивать язык.)

Advertisement