Конланг вики
Advertisement

KVNJA LEMMSKU[]

Лéммский язык (лем. Lemmsko) - Язык Леммландцев, произошедший смешением местных островных языков, языка Заката и метрополии Империалис. Является единственным официальным языком Командования Святой Земли (лем. Harnitas di Terrum Sakris), или же просто Империи (лем. Imperum). В письменности использует дополненную латиницу.

Общая информация о Леммланде, его жителях и окружении[]

Краткий исторический очерк[]

Столица Леммланда Центральный город (Sentralstāt) находится на магматическом острове непосредственно в жерле и вокруг потухшего вулкана. Остров расположен между тремя основными континентами и до Тысячелетней Войны (Kárjala) этот остров был важным торговым узлом Империалис, который позволял контролировать Северный континент, богатый ископаемыми ресурсами и местными варварами для использования их в качестве невольной рабочей силы.

Во время религиозного пробуждения Леммланд объявил о своей независимости от "восточных еретиков" и заручился поддержкой Царства Заката, владевшего Западным континентом, дабы дать отпор легионам метрополии. Позднее, когда Леммланд окреп как теократическое государство, он порвал все связи с Закатом и начал Священную Войну (Kárjala) с еретиками.

Сейчас, во время правления Юстиниана Первого Великого (Justis Primus Glatis), Леммланд является абсолютной монархией с унитарным строем и коммунистической военной экономикой. В общественной жизни до сих пор активно участвует церковь, которая является неотделимой частью правительства и идеи религиозного государства. Наряду с Империалис и Царством Заката, Леммланд является одним из трёх вечных государств, которые существуют с начала Тысячелетней Войны и до сих пор. Война теперь ведётся повсеместно с применением любых видов вооружений, ведь все три государства вышли на промышленный этап развития и обладают огромной концентрацией ресурсов и сил. Из-за неограниченного применения оружия и постоянных изменений всех фронтов, вся планета перемолота разрывами артиллерийских снарядов и бомб. Атмосфера и почва загрязнены, растительность слишком скудна, чтобы использовать её продукты массово.

Общественный строй и культура[]

Пока под редакцией. . .

Фонетика[]

Леммский алфавит (лем. Litgils Lemmsku) состоит из 31 буквы дополненной латиницы. Леммский алфавит изначально не имел строчных букв и все слова записывались исключительно прописными. Позже строчные буквы стали использоваться в ручных текстах для ускорения письма, но в остальных случаях строчные буквы используются мало. При использовании строчных букв, все существительные начинаются с прописных. Леммский язык разделяется на два диалекта: Высокий и Низкий, который почти атрофировался и мало чем отличается от Высокого, пусть и используется почти всем населением Империи.

Буква Название Произношение Буква Название Произношение
Высокий Низкий Высокий Низкий
A a a [a] [a] Œ œ œ [oj] [oj]
Æ æ æ [aj] [aj] Ö ö ö [œ] [œ]
B b bi [b] [b] P p pi [p] [p]
C c ce [ts] [dz] Q q qe [tʃ] [tʃ]
D d de [d] [d] R r er [r] [r]
E e e [ɛ] [ɛ] S s es [s] [ʂ]
F f fi [f] [f] Š š ša [ʂ] [ʒ]
G g ge [g] [g] T t te [t] [t]
H h ha [h] [χ] Þ þ þe [θ] [θ]
I i i [i] [i] U u u [u] [u]
J j jot [j] [j] Ü ü ü [y] [y]
K k ka [k] [k] V v vi [v] [w]
L l al [l] [l] X x ex [ks] [kʃ]
M m em [m] [m] Y y ej [ej] [ej]
N n en [n] [ŋ] Z z ze [z] [ʐ]
O o o [o] [o]

Существительное[]

Имена существительные и местоимения склоняются по пяти падежам и двум числам. Они имеют неизменяемую основу и изменяемое окончание, и разделяются на VI склонений. В отличие от многих других языков, в нём отсутствует грамматический род слов, который, в определённый момент, редуцировался.

В зависимости от окончания в именительном падеже выделяются шесть склонений:

Склонение Окончание в И.п. Пример
I согласный Stāt-∅, Terr-um
II -um, перед окончанием гласный Ra-um
III -ij Asp-ij
IV -a Avrup-a
V -e / -o Kruc-e, Ign-o
VI -is / -us / -as / -æs Munt-is

Функции падежей[]

Основная функция Именительного падежа - быть подлежащим (kvæs? - кто? что?).

Основная функция Винительного падежа - выражать прямое дополнение, то есть обозначает предмет, на который направлено действие (сказуемое), выраженное переходным глаголом (kuj? - кого? что?).

Основная функция Дательного падежа - выражать косвенное дополнение (kvi? - кому? чему?).

Основная функция Инструментального падежа - обозначение средства, с помощью которого совершается действие (kvar - кем? чем?).

Единственная функция Родительного падежа - обозначение принадлежности (kujs? - кого? чего? чей?).

Падежи[]

I склонение[]

В первом склонении окончание именительного падежа является либо пустым, либо -um, перед которым в основе стоит согласный. Если последний согласный основы это X, то при любом изменении существительного, X трансформируется в C. Это называется переходной X. Данное правило распространяется на абсолютно все изменения в языке.

Падеж ед.ч. мн.ч.
Им.п. Stāt-∅, Terr-um Stāt-em, Terr-em
В.п. Stāt-en, Terr-en Stāt-emin, Terr-emin
Д.п. Stāt-i, Terr-i Stāt-y, Terr-y
Ин.п. Stāt-eš, Terr-eš Stāt-emoš, Terr-emoš

II склонение[]

Второе склонение встречается очень редко и используется лишь для нескольких слов. Окончание во втором склонении пустое, однако, в основе находится конструкция из гласного и um, идущим после него.

Падеж ед.ч. мн.ч.
Им.п. Raum-∅ Raum-e
В.п. Raum-en Raum-ine
Д.п. Raum-i Raum-eni
Ин.п. Raum-eš Raum-oš

III склонение[]

Третье склонение также встречается относительно редко, как и второе. Существительное третьего склонения оканчивается на -ij.

Падеж ед.ч. мн.ч.
Им.п. Asp-ij Asp-ijm
В.п. Asp-ijn Asp-ijmen
Д.п. Asp-ji Asp-iim
Ин.п. Asp-ijš Asp-ijmoš

IV склонение[]

Четвёртое склонение ранее использовалось словами женского рода, поэтому все имена, оканчивающиеся на -a, являются женскими.

Падеж ед.ч. мн.ч.
Им.п. Avrup-a Avrup
В.п. Avrup-en Avrup-æn
Д.п. Avrup-i Avrup-y
Ин.п. Avrup-eš Avrup-oš

V склонение[]

Пятое склонение ранее использовалось словами мужского рода, поэтому все имена оканчивающиеся на -e / -o, являются мужскими.

Падеж ед.ч. мн.ч.
Им.п. Kruc-e Kruc-em
В.п. Kruc-en Kruc-emin
Д.п. Kruc-i Kruc-y
Ин.п. Kruc-eš Kruc-emoš

VI склонение[]

Существительные шестого склонения в Им.п. оканчиваются на -is / -us / -as / -æs. В падежных изменениях шестое склонение полностью соответствует первому склонению.

Падеж ед.ч. мн.ч.
Им.п. Munt-is Munt-em
В.п. Munt-en Munt-emin
Д.п. Munt-i Munt-y
Ин.п. Munt-eš Munt-emoš

Родительный падеж[]

Родительный падеж условный и имеет лишь одну функцию - обозначение принадлежности. Он создаётся путем добавления перед склоняемым существительным в именительном падеже вспомогательной частицы di, которая может присоединиться к слову, начинающемуся с гласной в виде d’.

Например: Stāt d’Avrupa - город Европы. Servix di Kruce - служба креста.

Герундий[]

Герундий - отглагольное существительное, обозначающее процесс. Образуется добавлением суффикса -ent и склоняется по первому склонению с окончанием -um. Ударение смещается на один слог вправо.

Например: lege - читать, Leg-ent-um - чтение; vole - летать, Vol-ent-um - полёт.

Глагол[]

. . .

Advertisement